цель 3

Воспитание личности

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ МУЖСКОЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ
В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

>37 млн
отцов с детьми до 18 лет

КТо занимается воспитанием?

  1. Основы личности, базовые ценности, представления об отношениях между мужчиной и женщиной закладываются в семье. Раньше союзником в этом непростом деле была школа, но сегодня образовательные учреждения перешли от воспитания к «оказанию образовательных услуг», и ситуация радикально изменилась.
  2. Существует запрос на кардинальный пересмотр принципов работы образовательных учреждений с учетом потребностей семьи и личности в гармоничном развитии.
  3. На смену школе пришли другие варианты социализации: интернет, социальные сети и со- общества. Их влияние на ребенка начинается гораздо раньше, чем происходит знакомство со школьными учителями.
  4. Отцовство становится «модным», растет его значимость и ориентация на совместное времяпрепровождение мужчин со своими детьми. Но городская инфраструктура, индустрия развлечений еще не готовы к активной поддержке этого тренда.
  5. Представители старшего поколения активно продолжают общественную и трудовую деятельность по достижении пенсионного возраста. В то же время общение с бабушками и де- душками для большинства россиян относится к самым теплым воспоминаниям. Важно разработать механизмы, позволяющие вовлекать пожилых людей в воспитание подрастающего поколения (в том числе с помощью введения соответствующих выплат, приравнивания их труда к труду социальных работников).
  6. В ряде регионов страны апробировали сертификацию частных нянь, что позволяет семьям выбирать помощников в воспитании детей дошкольного возраста.
  7. Особая категория — дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Количество таких детей за последние годы стабильно снижается. Однако проблемы социального сиротства, социализации выходцев из домов-интернатов и колоний для несовершеннолетних попрежнему актуальны.

Полная версия доклада

55% считают что не хватает времени на детей

В первую очередь попросили респондентов дать объективную и субъективную оценки времени, которое они проводят со своими детьми. В исследовании можно увидеть результаты. Было опрошено, сколько часов в сутки вы проводите с ребенком и достаточно ли этого по вашему мнению. Интересные выводы - среди тех, кто проводит с ребенком мало времени (менее 1 часа в день или не каждый день), многие считают, что этого вполне достаточно. В этом очевидно есть некоторое противоречие и искаженное понимание того, что значит проводить с ребенком достаточно времени. Среди причин, по которым респонденты проводят с ребенком не так много времени, как им хотелось бы, на первом месте – занятость на работе – 90% респондентов выбрали этот вариант.

Также исследователи проверили наличие связи между временем, которое отец проводит с ребенком, и их отношениями. И пришли к выводу, что чем больше времени отец проводит с ребенком, тем вероятнее, что их отношения будут близкими, и наоборот. Респондентам задавали вопрос о том, какие факты о своем ребенке - чем меньше времени отец проводит с ребенком, тем меньше фактов он о нем знает. Это логичный вывод, но за этим может скрываться серьезная проблема – она заключается в том, что из-за малого количество совместного времени может теряться - качество, интенсивность, глубина взаимодействия папы и ребенка.

Презентация исследования

Последствия безотцовщины

утрата
родовых ценностей

83% молодежи хотят жить сами и для себя

Три четверти россиян (75%) считают, что детям стоит отказаться от образа жизни родителей и искать свой путь в жизни: чаще других об этом говорит молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (83%). Доля тех, кто советует молодым людям идти по стопам своих родителей, снизилась на 12 п.п. с 2014 г. Большинство (83%) респондентов замечает, что молодёжь сейчас действительно самостоятельно выбирает жизненную тропу.

Данные ВЦИОМ
Инфографика ВЦИОМ

нарушение права на реализацию своих способностей

студенты не понимают зачем учиться

Выпускники не работают по специальности:

  • Каждый третий! в вузах — 31% (634,5 тыс.);
  • Каждый второй! в колледжах — 43% (389,3 тыс.);
  • Каждый второй! в профессиональных училищах — 50% (224,6 тыс.).
Всего не работают по специальности 1,2 млн выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений — это каждый третий. Уровень безработицы среди выпускников вузов 2019 года почти равен 13%, а у выпускников средних профессиональных учебных заведений — почти 18%.

Данные Росстат


безопасность
страны

> 145 тыс. школьников на учете в КДН

По данным прокуратуры, несовершеннолетние в России ежегодно совершают или участвуют более чем в 40 тысяч преступлений. Большинство несовершеннолетних, или 83 процента, в 2019 году совершили преступления против собственности, 8 процентов против жизни и здоровья и более 4 процентов - это преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
О серьезности ситуации говорит и выросшее почти до 145 тысяч число подростков, поставленных в прошлом году на учет подразделениями по делам несовершеннолетних. Из них более чем 70 тысяч совершили административные правонарушения, не достигнув 16-летнего возраста.

Подробнее

Не все потеряно, ВЦИОМ считает, что отцовство становиться трендом

68% отцов интересуются своими детьми

с тем, что сегодня отцы стали чаще прислушиваться к точке зрения ребенка. Современные отцы больше интересуются жизнью своих детей (62%, против 30%), чаще говорят о любви к своим детям (59%, не согласны 28%). Отношения между отцами и детьми стали более доверительными, по мнению более половины россиян (57%)

Данные ВЦИОМ
Инфографика ВЦИОМ

Активность в школе

Отцы должны активно принимать участие ввыполнении творческих заданий (91%), участие в работе родительского комитета класса (78%) и участие в школьных праздниках, показательных выступлениях учеников (85%)

Данные ВЦИОМ

Распределение обязанностей

Игры с детьми и проведение воспитательных бесед и наказания - те обязанности, которые отец выполняет чаще, чем мама.

Данные OMI

84% отцов считает

что, успешность освоения школьниками ряда практических навыков и знаний зависит от степени включенности отца в процесс обучения.

Данные ВЦИОМ

В фокусе отца - 7 слагаемых воспитания

Концепция воспитания личности

Помочь отцам найти, развить и реализовать свое предназначение и своих детей,

Содействовать мотивационной активности родителей, в том числе будущих, в семейном воспитании и формировании личности своего ребенка посредством практического освоения важнейших семи качеств.

Научитесь заботиться о своем здоровье и создай систему непрерывного ЗОЖ ребенка.

В труде выполняйте каждое нужное дело и тогда главным итогом будет общая радость. Позвольте детям стать соучастникам ваших дел.

Несите в мир Любовь, Добро, Заботу – и вы всегда будете людям нужными и важными.

Изучайте и внедряйте научные достижения и вас все признают первым в профессии.

Созидать – это находить простое, понятное и бесценное решение самых сложных задач. Дайте возможность придумать свою игру, пусть это станет привычкой.

Научи сотрудничать со всеми людьми сильной воли и разума развивает вас и общество

Берегите жизнь во всех ее проявлениях для Мира Будущего.

Реализация посредством решения задач:

Исследования и изучение практик воспитании, проблематики взаимодействия между родителями, детьми и профессиональным сообществом (педагоги, тренера, психологи)

Разработка методической рекомендации по семейному воспитанию

Проработка методических рекомендаций для родителей, также для профессионалов отрасли образования и профессиональных сообществ по развитию соответствующих компетенций у родителей, в том числе будущих по : подготовке к родительству, взаимодействие мужа и жены, воспитание детей.

Формирование культуры сохранения родовых ценностей

Формирование среды заинтересованной в сохранении семейных / родовых традиций, посредством сохранения родовой памяти (древо), поддержка продолжения профессиональной деятельности - династий.

Создание системы поддержки семейного воспитания и личностного развития

Развитие коммуникационных площадок для обмена опытом и информацией по вопросам семейного воспитания.